является самым быстрым и эффективным способом придать вашей квартире обновленный вид и привести ее в порядок.
Подробнее »
Интерьер – неотъемлемая часть архитектуры, внутреннее пространство здания и убранство помещения.
Подробнее »
Уютный дом - это теплая атмосфера в вашем жилище, стремление возвращаться туда после тяжелого трудового дня.
Подробнее »
Световое оформление витрин |
25-08-2024 |
Витрина – лицо магазина. От ее привлекательного внешнего вида зависит, зайдет ли покупатель внутрь или пройдет мимо. Чем лучше оформлена витрина, тем больше посетителей и выше объем продаж. При оформлении витрины важно учесть все нюансы, чтобы привлечь потенциального клиента.
Функции и принципы освещения витрин
Световое оформление витрины позволяет магазину выделиться среди себе подобных, сформировать свой собственный имидж. Кроме того, правильно расставленные световые акценты привлекут внимание посетителей к выложенным товарам. Главное в этом не переусердствовать: слишком роскошная витрина может отпугнуть потенциального покупателя.
Принципы, по которым строится освещение, с одной стороны просты: нужно привлечь покупателя, подать товар в выгодном свете, показать клиенту, что магазин рассчитан на его кошелек. С другой стороны, при оформлении витрины нужно учитывать множество нюансов, начиная от вида товаров и заканчивая возрастными категориями потенциальных покупателей.
Системы освещение
Системы освещения подразделяют на общие, круговые и акцентирующие. Общие или основные используется для обеспечения видимости всего торгового помещения или витрины. Круговые (по периметру) – для освещение стен и других вертикальных поверхностей. Акцентирующие – для выделения товара из общей массы и привлечения внимания к нему или к отдельным его деталям.
Довольно часто в оформлении витрин используется комбинированная система освещения. Общее освещение в этом случае задает единый тон и стиль, акцентирующее - выделяет отдельные предметы и передает их потребительские свойства.
Для витрины детского магазина лучше использовать мягкое диффузное (рассеянное) освещение. Оно дает теплый свет, который вызывает ассоциации с домом и положительные эмоции. Подростков и молодежь до 20 лет, скорее всего, привлекут витрины с цветовыми эффектами, сильными контрастами, цветодинамикой. Все они ассоциируются с «большой» жизнью. . Покупателей в возрасте от 20 до 40 лет заинтересует витрина с целенаправленной цветовой подсветкой, тонко рассчитанными контрастами.
Необходимо учитывать, что предметы, выложенные в витрине, тоже являются важным фактором при выборе характера подсветки. Прозрачные предметы лучше выделить с помощью раздельного освещения изделий и фона. Можно использовать различные цвета. Граненые стеклянные предметы требуют акцентирующей подсветки галогеновыми лампами, самосветящегося фона и цветного света. Драгоценные камни будут хорошо смотреться на подложке из черного бархата в акцентирующем свете галогеновых ламп, драгоценные металлы – на темном фоне в местном освещении. Для блестящих мелких объектов подойдет скрытая подсветка люминесцентными лампами. В случае с бытовой техникой лучше использовать общее, рассеянное освещение люминесцентными или метало-галогеновыми лампами. Для освещения витрин зимой, когда основной поток покупателей приходит в темное время суток, можно дополнительно использовать световую завесу (плейлайт). Световая завеса, которую иногда еще называют световой дождь или плейлайт – это подвески с лампочками постоянного свечения в полтора, 3, 6 или 9 метров на 2-метровом шнуре.
Удачно оформленная витрина – один из факторов коммерческого успеха магазина. При выборе системы освещения лучше всего обращаться к профессионалам. Они смогут учесть все факторы и сделать вашу витрину максимально привлекательной для покупателя.